3ds MAX - общение на TJumP
3ds MAX
| |
nikitOS | Дата: Понедельник, 16.02.2009, 17:56 | Сообщение # 1 |
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Вобщем, начал с февраля юзать эту прогу, а точнее 3ds MAX 9. Реально, Autodesk один из самых полезных разработчиков на планете. Казалось бы обычный моделлинг-софт - а нет: это просто бесконечная площадь для реализации фантазии. Приятно был удивлён встроенным физическим движком Havok. Сам его ещё не юзал, но видел результат - впечатлило. Кстати, очень неплохой сайт с туториалами (в том числе и к максу) - http://3dland.ru/ Сам я и дальше буду ближе знакомиться с этим гигантом и юзать его для создания спецэффектов в наших кинопопытках. Если возникнут какие вопросы или советы - отписывайтесь здесь. Поговорим, попытаемся разобраться. Может, чё полезное выйдет.
|
|
| |
Clutch | Дата: Четверг, 19.02.2009, 22:07 | Сообщение # 2 |
юный падаван
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Тоже собираюсь поближе познакомиться с этой штукой. Причиной изучения является создание модов для автосимуляторов от Simbin. А также когда то давно была мысль научится делать фильмы полностью в 3D графике, но то уже в прошом. Кстати, не хотите попробывать такой жанр фильмов, основанный полностью на 3D графике?
Импровизация рулит!
|
|
| |
nikitOS | Дата: Пятница, 20.02.2009, 17:32 | Сообщение # 3 |
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Вобщем скажу так. Когда я делал псевдо-3D-спецэффекты в Кореле, то готовая 1 секунда фильма занимала у меня пол-рабочего дня. В случае реальных 3D-эффектов это время увеличивается в зависимости от сложности. Это я говорю не просто так: сейчас по выходным понемногу рисую объёмную модель города для вставки в предысторию к нашему будущему фильму, так вот модель эта вполне условная, а я и наполовину не сделал, как хотел, за несколько недель. Сама же сцена займёт, по моим предположениям, не более 4-ёх секунд проекта! Если хочешь, можешь ознакомиться с самыми технологическими попытками сделать фильм полностью на 3D графике, посмотрев "Беовульф" или "Полярный экспресс". Должен признаться, сам посмотрел эти ленты по 1 разу, и больше нет особого желания. Красиво, почти реалистично, но в них потерян дух оригинального фильма. Я не говорю, что пора возвращаться на плёнку, наоборот, надо идти дальше, но при сегодняшних наших возможностях мы будем делать кино как и раньше: видеосъёмка + спецэффекты, сделанные в Кореле или 3ДсМаксе.
|
|
| |
dim | Дата: Четверг, 26.02.2009, 13:09 | Сообщение # 4 |
юный падаван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Выходит что мысль копать в сторону 3D-анимации пришла не только ко мне Только я пошёл немного не тем путём (в смысле не 3ds MAX за основу взял), а Blender - он менее ресурсоёмкий (дистрибутив порядка 10Мб), freeware и информации по нему достаточно (уроки и мануалы переводные). Интефрейс конечно специфический, интуитивно так сходу не поймёшь, но со временем втягиваешься. Совмещая "полезное с приятным" начал делать заставки для старых киноплёнок (оцифровкой которых сейчас занимаюсь) попутно разбираясь с программой - одна заставка уже готова http://dimvideo.nxt.ru/my/proektor.avi (4.08 Мб), а вторая на выходе (озвучку осталось сделать). Всего плёнок штук 10-ть, так что пока до последней доберусь буду пытаться делать всё более замысловатее (или просто по-ходу разбирая новый функции) ... p.s. кстати игровой движок там тоже имеется - пробовал шарик в дырку на плоскости кнопками загонять - прикольно
|
|
| |
nikitOS | Дата: Воскресенье, 01.03.2009, 15:59 | Сообщение # 5 |
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (dim) Выходит что мысль копать в сторону 3D-анимации пришла не только ко мне Та я поразмыслил немного и понял, что далеко на фейковой 2-дэшной графике далеко не уйдёшь, поэтому неплохо было бы подучить Макс. А ещё лучше - совместить старые наработки: грубый 3Д + постобработка (как и делают сейчас в нормальных фильмах). Уже чувствуется результат. Нелохо. Особенно в псевдокомиксовых вещах. Про Блендер слышал, но ни видел его, ни юзал. Решил освоить 3ds MAX, потому что года 4 назад начал изучать, но забросил, да и вообще прога универсальная. А заставка интересная. Только я в некоторых местах ускорил бы видео раза в 1,5. Понравилось дребезжание плёнки, объёмный свет и реалистичное текстурирование.
|
|
| |
dim | Дата: Понедельник, 02.03.2009, 13:28 | Сообщение # 6 |
юный падаван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Я думаю что базовые возможности что у Блендера, что у Макса должны быть одинаковы (как впрочем любой 3Д редактор), а "плюс к базовым" каждый будет хорош в какой-то своей специализации ... я сравнивать не берусь - пока освоил наверное не большее 20% от возможностей (а с Максом вообще не работал). Собственно в 1-й заставке использовал: - каркасное моделирование на основе мэшей и экструдированных кривых; - анимацию колеса в виде экстраполированной прямой для параметра "вращения вокруг оси Y"; - анимацию частей плёнок в виде пилообразной зависимости параметров "масштаб по осям Х и Y"; - мерцание прожектора - пилообразная зависимость изменения ореола обьекта "лампа (spot)"; - привязку движения камеры к пути (curve path) следования с переменной скоростью; - управление точкой слежения обьектива камеры (объект empty). - как мог задал материалы и текстуру (вот с этим у меня проблемы - ну не художник я!) Уверен, что эти нехитрые манипуляции в Максе реализуются без проблем ... впринципе, сейчас вот подобный проектор за день могу сделать "с нуля" (или за пол-дня, если никто отвлекать не будет ). Плюс к этому, жёлтый шум на экране сечас бы делал наложением avi-текстуры, т.е без применения средств видеоредактора. А со скростью анимации есть проблема - я задаю fps и общее кол-во кадров, могу проанимировать их в "черновом режиме" - при этом скорость прорисовки на экране далеко не realtime. Нужно рендерить всю последовательность хотя-бы в 25% от желаемого размера картинки - только тогда можно скорость 1:1 прочувствовать, но пока отрендеришь например 600 кадров ... вообщем, не сильно потом изменения по-вносишь. Quote Уже чувствуется результат. Нелохо. Особенно в псевдокомиксовых вещах. я так понял, надо следить за новостями?
|
|
| |
nikitOS | Дата: Понедельник, 02.03.2009, 21:22 | Сообщение # 7 |
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Я тоже ещё недалеко пошёл в Максе. Сейчас особенно заинтересовал движок Havok, который уже установлен в реакторе. Очень много вариантов реализации Идеи, вопрос только во времени и желании. Понравилось твоё описание - детально, кстати, все шаги прям как в Максе. Насчёт фпс, так вообще не понимаю, в чём дело. Но, я так понимаю, всё это можно исправить в постобработке. Quote (dim) я так понял, надо следить за новостями? Конечно. Думаю, где-то в течение недели выложу что-то новое. Но из самого фильма буду стараться не светить слишком много. Во-первых, это короткометражка (трейлер, как полфильма), а во-вторых, нам ещё далеко до того, чтобы говорить что-то конкретно - сами ещё не все впоросы в сценарии закрыли.
|
|
| |
dim | Дата: Вторник, 03.03.2009, 11:02 | Сообщение # 8 |
юный падаван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Quote Насчёт фпс, так вообще не понимаю, в чём дело Проблема в том, что узнать угадал ты или нет с планируемой длительностью сцены (например ты отвёл на неё 4 сек * 25 фпс = 100 кадров) можно только отрендерив все 100 кадров (что не так быстро). Постобработкой можно конечно растянуть по времени, но промежуточные-то кадры при этот из ниоткуда не появятся (соседние продублируются или в лучшем случае смешаются) - тоесть по времени растянется, но плавности при этом не будет. Просто у меня такое было: изначально я думал что 10-ть секунд для облёта камерой проектора с головой хватит, потом отрендерил превьюшку (в 25% размера экрана) и вижу что ерунда - мелькает перед глазами так, что ничего толком разглядеть не успеваешь ... пришлось переделывать. Quote заинтересовал движок Havok, который уже установлен в реакторе а если по-подробней ... типа упал кирпич в воду, и от него брызги вверх полетели (как в рекламе Хортицы)? И ещё, ты понял как потом 3Д-анимацию в реальный видеоряд интегрировать чтобы они натурально совместились? Располагать камеру перед вертикальной плоскостью с avi-текстурой? Использовать видеоряд в качестве "окружения"? Делать 3Д-анимацию с альфа-каналом и совмещать уже в видеоредакторе?
|
|
| |
nikitOS | Дата: Вторник, 03.03.2009, 18:35 | Сообщение # 9 |
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Проблему понял. Обычно, когда у меня возникают вопросы по поводу скорости съёмки или колическтва кадров, то делаю это с запасом, как в жизни, так и в редакторах. То есть лишние куски никогда не помешают, а затянутое видео можно ускорить. Quote (dim) а если по-подробней ... типа упал кирпич в воду, и от него брызги вверх полетели (как в рекламе Хортицы)? Я ещё не всё расшарил. Делаю это по-немногу. Я не знаю, можно ли просчитывать кинетику воды, знаю только, что можно описывать физику ткани, твёрдых тел, шарниров. Довольно полезная вещь, учитывая интеллектуальный механизм понимая траектории движения (стоит только задать начальную напрвленность - получится лучше любых ручных попыток) Quote (dim) Делать 3Д-анимацию с альфа-каналом и совмещать уже в видеоредакторе? Да, именно так я и совмещаю 3Д-сцену с видеорядом. Остаётся только научится совмещать нестатические ситуации. Это вообще отдельная тема и прога. Слышал, один из лучших вариантов это сделать - Shake, но он довольно неинтуитивный.
|
|
| |
dim | Дата: Среда, 04.03.2009, 14:43 | Сообщение # 10 |
юный падаван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Quote Я не знаю, можно ли просчитывать кинетику воды... Думаю да, если Blender такое могёт http://blender3d.org.ua/cgi-bin/def.pl?nt/311, то твой Макс просто обязан! Quote можно описывать физику ткани, твёрдых тел, шарниров Насчёт шарниров, в Blender-e есть такая штука "арматура" называется - задаёшь набор связанных между собой костей, привязываешь их к телу (чтоб оно деформировалось при движении) и потом можешь двигать крайнюю кость и за ней подтягиваются все с ней связанные ... пока с этим особо не разобрался, один урок только проделал по-шагам. Ещё из того о чём слышал, но не пробовал: можно анимировать "стадное поведение" - там такая специальная система частиц "Boids частицы" называется, подходит в частности для рыб, птиц и прочей живности http://blender3d.org.ua/?nt/375 ... как тебе, а? Вообщем, как ты говоришь, "бесконечная площадь для реализации фантазии" ... было бы время, желание и фантазия. А по-поводу "сделать фильм полностью в 3Д", я думаю за такое можно браться только после того как перестанет быть проблемой создание средней степени сложности сцен хотя-бы минутных, тоесть когда уже и наработки есть и опыт, да и то ... долго всё это будет, довести до конца на голом энтузиазме вряд-ли возможно.
|
|
| |
nikitOS | Дата: Среда, 04.03.2009, 19:34 | Сообщение # 11 |
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Quote (dim) Blender-e есть такая штука "арматура" Ага. Абсолютно такие же характеристики и у максовского инструмента. Quote (dim) можно анимировать "стадное поведение" Вещь! Это как интеллектуальная система частиц. Даже не слышал про такое в максе. Quote (dim) после того как перестанет быть проблемой создание средней степени сложности сцен Да я вижу, в связи с наличием таких туториалов (я тоже таким же способом обучаюсь сейчас), проблем с большинством среднестатистических сцен не будет, вопрос как всегда только во времени. А вообще я видел один из лучших мультиков, созданных в блендере. Меня он, признаться, не поразил. Я, как всегда, буду придерживаться применения моделлеров для помощи в заставках, спецэффектах и всяких прикладных вещах.
|
|
| |
|
|