Воскресенье, 01.12.2024, 04:27 | Приветствую Вас пришелеЦ

3ds MAX - общение на TJumP

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
3ds MAX
nikitOSДата: Понедельник, 16.02.2009, 17:56 | Сообщение # 1
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Вобщем, начал с февраля юзать эту прогу, а точнее 3ds MAX 9. Реально, Autodesk один из самых полезных разработчиков на планете. Казалось бы обычный моделлинг-софт - а нет: это просто бесконечная площадь для реализации фантазии. Приятно был удивлён встроенным физическим движком Havok. Сам его ещё не юзал, но видел результат - впечатлило.

Кстати, очень неплохой сайт с туториалами (в том числе и к максу) - http://3dland.ru/

Сам я и дальше буду ближе знакомиться с этим гигантом и юзать его для создания спецэффектов в наших кинопопытках. Если возникнут какие вопросы или советы - отписывайтесь здесь. Поговорим, попытаемся разобраться. Может, чё полезное выйдет.

 
ClutchДата: Четверг, 19.02.2009, 22:07 | Сообщение # 2
юный падаван
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Тоже собираюсь поближе познакомиться с этой штукой. Причиной изучения является создание модов для автосимуляторов от Simbin. А также когда то давно была мысль научится делать фильмы полностью в 3D графике, но то уже в прошом. Кстати, не хотите попробывать такой жанр фильмов, основанный полностью на 3D графике? wink

Импровизация рулит!
 
nikitOSДата: Пятница, 20.02.2009, 17:32 | Сообщение # 3
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Вобщем скажу так. Когда я делал псевдо-3D-спецэффекты в Кореле, то готовая 1 секунда фильма занимала у меня пол-рабочего дня. В случае реальных 3D-эффектов это время увеличивается в зависимости от сложности. Это я говорю не просто так: сейчас по выходным понемногу рисую объёмную модель города для вставки в предысторию к нашему будущему фильму, так вот модель эта вполне условная, а я и наполовину не сделал, как хотел, за несколько недель. Сама же сцена займёт, по моим предположениям, не более 4-ёх секунд проекта!

Если хочешь, можешь ознакомиться с самыми технологическими попытками сделать фильм полностью на 3D графике, посмотрев "Беовульф" или "Полярный экспресс". Должен признаться, сам посмотрел эти ленты по 1 разу, и больше нет особого желания. Красиво, почти реалистично, но в них потерян дух оригинального фильма. Я не говорю, что пора возвращаться на плёнку, наоборот, надо идти дальше, но при сегодняшних наших возможностях мы будем делать кино как и раньше: видеосъёмка + спецэффекты, сделанные в Кореле или 3ДсМаксе.

 
dimДата: Четверг, 26.02.2009, 13:09 | Сообщение # 4
юный падаван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Выходит что мысль копать в сторону 3D-анимации пришла не только ко мне smile Только я пошёл немного не тем путём (в смысле не 3ds MAX за основу взял), а Blender - он менее ресурсоёмкий (дистрибутив порядка 10Мб), freeware и информации по нему достаточно (уроки и мануалы переводные). Интефрейс конечно специфический, интуитивно так сходу не поймёшь, но со временем втягиваешься.

Совмещая "полезное с приятным" начал делать заставки для старых киноплёнок (оцифровкой которых сейчас занимаюсь) попутно разбираясь с программой - одна заставка уже готова http://dimvideo.nxt.ru/my/proektor.avi (4.08 Мб), а вторая на выходе (озвучку осталось сделать). Всего плёнок штук 10-ть, так что пока до последней доберусь буду пытаться делать всё более замысловатее (или просто по-ходу разбирая новый функции) ...

p.s. кстати игровой движок там тоже имеется - пробовал шарик в дырку на плоскости кнопками загонять - прикольно smile

 
nikitOSДата: Воскресенье, 01.03.2009, 15:59 | Сообщение # 5
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (dim)
Выходит что мысль копать в сторону 3D-анимации пришла не только ко мне

Та я поразмыслил немного и понял, что далеко на фейковой 2-дэшной графике далеко не уйдёшь, поэтому неплохо было бы подучить Макс. А ещё лучше - совместить старые наработки: грубый 3Д + постобработка (как и делают сейчас в нормальных фильмах). Уже чувствуется результат. Нелохо. Особенно в псевдокомиксовых вещах.

Про Блендер слышал, но ни видел его, ни юзал. Решил освоить 3ds MAX, потому что года 4 назад начал изучать, но забросил, да и вообще прога универсальная.

А заставка интересная. Только я в некоторых местах ускорил бы видео раза в 1,5. Понравилось дребезжание плёнки, объёмный свет и реалистичное текстурирование.

 
dimДата: Понедельник, 02.03.2009, 13:28 | Сообщение # 6
юный падаван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю что базовые возможности что у Блендера, что у Макса должны быть одинаковы (как впрочем любой 3Д редактор), а "плюс к базовым" каждый будет хорош в какой-то своей специализации ... я сравнивать не берусь - пока освоил наверное не большее 20% от возможностей (а с Максом вообще не работал).

Собственно в 1-й заставке использовал:
- каркасное моделирование на основе мэшей и экструдированных кривых;
- анимацию колеса в виде экстраполированной прямой для параметра "вращения вокруг оси Y";
- анимацию частей плёнок в виде пилообразной зависимости параметров "масштаб по осям Х и Y";
- мерцание прожектора - пилообразная зависимость изменения ореола обьекта "лампа (spot)";
- привязку движения камеры к пути (curve path) следования с переменной скоростью;
- управление точкой слежения обьектива камеры (объект empty).
- как мог задал материалы и текстуру (вот с этим у меня проблемы - ну не художник я!)

Уверен, что эти нехитрые манипуляции в Максе реализуются без проблем ... впринципе, сейчас вот подобный проектор за день могу сделать "с нуля" (или за пол-дня, если никто отвлекать не будет smile ). Плюс к этому, жёлтый шум на экране сечас бы делал наложением avi-текстуры, т.е без применения средств видеоредактора.

А со скростью анимации есть проблема - я задаю fps и общее кол-во кадров, могу проанимировать их в "черновом режиме" - при этом скорость прорисовки на экране далеко не realtime. Нужно рендерить всю последовательность хотя-бы в 25% от желаемого размера картинки - только тогда можно скорость 1:1 прочувствовать, но пока отрендеришь например 600 кадров ... вообщем, не сильно потом изменения по-вносишь.

Quote
Уже чувствуется результат. Нелохо. Особенно в псевдокомиксовых вещах.

я так понял, надо следить за новостями? wink
 
nikitOSДата: Понедельник, 02.03.2009, 21:22 | Сообщение # 7
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Я тоже ещё недалеко пошёл в Максе. Сейчас особенно заинтересовал движок Havok, который уже установлен в реакторе. Очень много вариантов реализации Идеи, вопрос только во времени и желании.

Понравилось твоё описание - детально, кстати, все шаги прям как в Максе. Насчёт фпс, так вообще не понимаю, в чём дело. Но, я так понимаю, всё это можно исправить в постобработке.

Quote (dim)
я так понял, надо следить за новостями?

Конечно. Думаю, где-то в течение недели выложу что-то новое. Но из самого фильма буду стараться не светить слишком много. Во-первых, это короткометражка (трейлер, как полфильма), а во-вторых, нам ещё далеко до того, чтобы говорить что-то конкретно - сами ещё не все впоросы в сценарии закрыли.
 
dimДата: Вторник, 03.03.2009, 11:02 | Сообщение # 8
юный падаван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Насчёт фпс, так вообще не понимаю, в чём дело

Проблема в том, что узнать угадал ты или нет с планируемой длительностью сцены (например ты отвёл на неё 4 сек * 25 фпс = 100 кадров) можно только отрендерив все 100 кадров (что не так быстро). Постобработкой можно конечно растянуть по времени, но промежуточные-то кадры при этот из ниоткуда не появятся (соседние продублируются или в лучшем случае смешаются) - тоесть по времени растянется, но плавности при этом не будет. Просто у меня такое было: изначально я думал что 10-ть секунд для облёта камерой проектора с головой хватит, потом отрендерил превьюшку (в 25% размера экрана) и вижу что ерунда - мелькает перед глазами так, что ничего толком разглядеть не успеваешь ... пришлось переделывать.

Quote
заинтересовал движок Havok, который уже установлен в реакторе

а если по-подробней wink ... типа упал кирпич в воду, и от него брызги вверх полетели (как в рекламе Хортицы)?

И ещё, ты понял как потом 3Д-анимацию в реальный видеоряд интегрировать чтобы они натурально совместились? Располагать камеру перед вертикальной плоскостью с avi-текстурой? Использовать видеоряд в качестве "окружения"? Делать 3Д-анимацию с альфа-каналом и совмещать уже в видеоредакторе?

 
nikitOSДата: Вторник, 03.03.2009, 18:35 | Сообщение # 9
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Проблему понял. Обычно, когда у меня возникают вопросы по поводу скорости съёмки или колическтва кадров, то делаю это с запасом, как в жизни, так и в редакторах. То есть лишние куски никогда не помешают, а затянутое видео можно ускорить.

Quote (dim)
а если по-подробней ... типа упал кирпич в воду, и от него брызги вверх полетели (как в рекламе Хортицы)?

Я ещё не всё расшарил. Делаю это по-немногу. Я не знаю, можно ли просчитывать кинетику воды, знаю только, что можно описывать физику ткани, твёрдых тел, шарниров. Довольно полезная вещь, учитывая интеллектуальный механизм понимая траектории движения (стоит только задать начальную напрвленность - получится лучше любых ручных попыток)

Quote (dim)
Делать 3Д-анимацию с альфа-каналом и совмещать уже в видеоредакторе?

Да, именно так я и совмещаю 3Д-сцену с видеорядом. Остаётся только научится совмещать нестатические ситуации. Это вообще отдельная тема и прога. Слышал, один из лучших вариантов это сделать - Shake, но он довольно неинтуитивный.
 
dimДата: Среда, 04.03.2009, 14:43 | Сообщение # 10
юный падаван
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Я не знаю, можно ли просчитывать кинетику воды...

Думаю да, если Blender такое могёт http://blender3d.org.ua/cgi-bin/def.pl?nt/311, то твой Макс просто обязан! smile

Quote
можно описывать физику ткани, твёрдых тел, шарниров

Насчёт шарниров, в Blender-e есть такая штука "арматура" называется - задаёшь набор связанных между собой костей, привязываешь их к телу (чтоб оно деформировалось при движении) и потом можешь двигать крайнюю кость и за ней подтягиваются все с ней связанные ... пока с этим особо не разобрался, один урок только проделал по-шагам.

Ещё из того о чём слышал, но не пробовал: можно анимировать "стадное поведение" - там такая специальная система частиц "Boids частицы" называется, подходит в частности для рыб, птиц и прочей живности http://blender3d.org.ua/?nt/375 ... как тебе, а?

Вообщем, как ты говоришь, "бесконечная площадь для реализации фантазии" smile ... было бы время, желание и фантазия. А по-поводу "сделать фильм полностью в 3Д", я думаю за такое можно браться только после того как перестанет быть проблемой создание средней степени сложности сцен хотя-бы минутных, тоесть когда уже и наработки есть и опыт, да и то ... долго всё это будет, довести до конца на голом энтузиазме вряд-ли возможно.

 
nikitOSДата: Среда, 04.03.2009, 19:34 | Сообщение # 11
хоббит
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (dim)
Blender-e есть такая штука "арматура"

Ага. Абсолютно такие же характеристики и у максовского инструмента.

Quote (dim)
можно анимировать "стадное поведение"

Вещь! Это как интеллектуальная система частиц. Даже не слышал про такое в максе.

Quote (dim)
после того как перестанет быть проблемой создание средней степени сложности сцен

Да я вижу, в связи с наличием таких туториалов (я тоже таким же способом обучаюсь сейчас), проблем с большинством среднестатистических сцен не будет, вопрос как всегда только во времени.
А вообще я видел один из лучших мультиков, созданных в блендере. Меня он, признаться, не поразил. Я, как всегда, буду придерживаться применения моделлеров для помощи в заставках, спецэффектах и всяких прикладных вещах.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Друзья сайта