Неплохо, конечно, начать с названия победителя, потом описать все его лучшие стороны и закрыть тему. Но, хочешь-ни-хочешь, надо поднимать длительность сессии хостов, поэтому по порядку. Прошедший год запомнился кризисом, нетбуками и фильмом "Тёмный рыцарь". Пока что эти события не успели отразиться на игровых хитах 2008 года. Геймдев-гиганты только сейчас начали чистку рабочих столов, казуальные игры не так давно стали подрезать авторитет "больших" игр, а игры по кинолицензии выглядят отлично только на трейлерах. Но разговор сейчас не о будущем, а о теперешнем.
Предлагаю рассмотреть лучшие продукты в категориях оставленных ощущений. Начнём с обыденного чувства разочарования.
Итак, Мыльный пузырь года - FlatOut Ultimate Carnage. В это мы уже играли, а ожидали что-то больше, чем просто новая кнопка в меню. Шведы ошиблись. Надеемся, в последний раз.
Дальше больше. Неожиданность года. Тут всё просто: World of Goo. Интереса и радости на 100 метров ОЗУ больше, чем в любом другом мегапроекте. Отлично!
Серьёзная номинация. Лучший сюжет года. Первая мысль - GTA 4. Действительно, ребята перепрыгнули по качеству все свои серии, показали настоящую кинематографичность на движке (!), но стоит только запустить пару "побочных" квестов из Fallout 3 и всё станет на свои места. Итак, Fallout 3.
Одна из самых любимых категорий сотрудников TJumP - "Колёса года". До октября месяца был уверен, что эту нишу займёт Burnout Paradise, но, по какой-то причине, он так и не вышел (зря). Поэтому заслуженный лидер здесь - Pure. Таких ощущений скорости, грязи и высоты в других играх на ПК нет.
Лучшая кинематографичность - Call of Duty: World at War. Скрипты сделали своё дело. Сама же игра может смело претендовать на первую номинацию.
Лучшая игра толпой. Жаль, что Little Big Planet не выйдет на ПК (политика соников, наверное). Это действиетльно игра. Ну, так как выбирать особо не приходиться, то наш выбор - Call of Duty 4: Modern Warfare MultiPlayer.
Подытожим. ИГРА ГОДА. Самая закономерная номинация. Она должна учитывать такие критерии, как атмосфера (графика, саундтрек, сюжет), реиграбельность и особенность. Максимум тут выкручивает Fallout 3. Таким, на мой взгляд, должен был выйти СТАЛКЕР. Bethesda рулит!